Рестораны быстрого обслуживания (quick-service restaurants) — это самые разные заведения, деятельность которых можно объединить под одним лозунгом: «Быстрая еда». В ресторанах этой категории могут предлагать самые разные блюда (гамбургеры, пиццу, цыплят, блины, сэндвичи) и при самых разных формах обслуживания (например, «заезжай и бери», обслуживание с доставкой).
В настоящее время рестораны быстрого обслуживания — своего рода локомотив всей отрасли питания. В последнее время получили развитие рестораны, предлагающие «домашнюю» еду, и заведения быстрого питания.
Red Lobster
В 1968 г. один ресторанный предприниматель сделал очень рискованную ставку в своего рода азартной игре. Действие происходило в г. Лейклэнд (штат Флорида). Ему было уже далеко за пятьдесят, но Билл Дарден (Bill Darden), так звали этого человека, решился нестандартно сыграть в то время, когда большинство других мужчин в его возрасте уже начинают задумываться о пенсии.
Риск оправдался настолько, что Дарден не мог себе и представить. Red Lobster, его единственный ресторан, предлагающий продукты моря, с тех пор вырос и стал крупнейшей в Северной Америке ресторанной компанией, специализирующейся на морепродуктах. Сейчас эта сеть насчитывает более 660 заведений в 44 штатах в США и в Канаде.
Карьера Дардена в ресторанном деле началась в 1930-х годах в маленьком крошечном городке Вайкрос, штат Джорджия. Именно там девятнадцатилетний Дарден открыл небольшое заведение для ланчей, которое он назвал Green Frog. В нем он выступал в самых разных ролях: менеджера, ночного повара, официанта и уборщика.
Этот молодой человек, владея Green Frog, накопил денег, и начал приобретать другие рестораны во Флориде, Джорджии и Южной Каролине. В 1963 г. Дарден и его партнеры приобрели в г. Орландо Gary’s Duck Inn, популярный ресторан, предлагающий морепродукты.
Ресторан был настолько популярен у посетителей, что Дарден начал думать о расширении базовой концепции — создать ресторан, без излишней роскоши, но в котором посетителей обслуживали бы быстро и аккуратно. Он нашел нескольких инвесторов, нанял рекламные агентства, а все остальное, как часто говорят в подобных случаях, это уже история.
Единственно неизменным за 35-летнюю историю Red Lobster является ее постоянный рост и успех. Стараясь всегда удовлетворять постоянно изменяющиеся ожидания своих посетителей, руководство компании пытается отыскивать новые способы, позволяющие ей обеспечить высокое качество продукции для гостей, в полной мере оправдывающее те деньги, которые они платят.
В 2005 г., как ожидалось, Red Lobster обслужил более 140 млн гостей, предложив им миллионы фунтов морепродуктов в более 600 ресторанах в США и более 50 в Канаде.
«Концепция Red Lobster разработана на основе предложения качественных морепродуктов, предлагаемых за умеренную цену в современном, оформленном в морском стиле ресторане», — говорит президент Red Lobster Эдна Моррис (Edna Morris). «Наше стремление к качеству, ценности и обслуживанию гостей обеспечило непрерывный рост, который продолжается уже 30 лет». Все рестораны Red Lobster принадлежат самой компании, которая ими и управляет. Здесь предлагаются комфортабельные условия и прекрасное обслуживание за столом в неформальной семейной атмосфере. Меню Red Lobster характеризуется широким выбором ракообразных и многочисленных блюд из свежей рыбы, а также говядины, цыплят и различных комбинаций морских продуктов и стейков.
Первый ресторан в г. Лейклэнде (Флорида) оказался настолько успешным, что появилась необходимость расширить деятельность компании уже в первый месяц ее существования. Два года спустя в 1970 г. пять ресторанов Red Lobster привлекли внимание компании General Mill, которая купила эту сеть и предоставила необходимые ресурсы для ее динамичного расширения в масштабах всей страны.
К концу 1970-х и в начале 1980-х годов сеть Red Lobster насчитывала 350 ресторанов. А в 1995 г. после десятилетий успеха и роста Red Lobster (как и Olive Garden, Bahama Breeze, а позже и Smokey Bones BBQ Sports Bar) объединились в сеть Darden Restaurant, которую возглавил никто иной, как Джо Ли.