Продажи на маркетплейсах: особенности реализации кофе в зернах

продажи на маркетплейсах

Кофе – один из самых популярных безалкогольных напитков. Большинство жителей нашей страны начинают утро с чашечки этого ароматного и бодрящего напитка. Кофе пользуется невероятной популярностью у всех, как и чай. Этот товар бакалейной группы может храниться до 2-х лет, он не подвержен сезонности, его пьют круглый год и в жару, и в холод. Тем не менее продавцам все-таки необходимы максимальные усилия, чтобы попасть в этот сегмент рынка, т.к. конкуренция в нем невероятно высокая.

По данным аналитиков за 4 месяца, начиная с мая 2020 года количество представленных позиций в магазинах в категории «кофе в зернах» возросло почти в 2 раза! И для того, чтобы переманить любителей кофе из продовольственных магазинов рядом с домом в ведущие маркетплейсы продавцам необходимо предлагать или редкий особенный ассортимент, или выставлять свой товар по самой низкой цене. Тогда вероятность того, что покупатели будут заказывать продукт онлайн и терпеливо ждать его доставки достаточно высока.

Wildberries

Всего на Wildberries представлено чуть больше 2000 товаров в категории «кофе в зернах». Комиссия маркетплейса на данную категорию — 10% + 33 руб. за доставку. Средняя стоимость товара — 700-900 руб. за кг.

OZON

На OZON конкурентов ещё больше. Всего на сайте представлено 3300 товаров в категории. Комиссия составляет 15%, но не менее 40 рублей + 35 руб. за отправку в каждую сторону. Средняя стоимость 1 кг кофе в зернах составляет 600-800 руб.

Яндекс.Маркет

На Яндекс.Маркет конкурентов меньше всего. На маркетплейсе в этой категории представлено более 1500 товаров. Комиссия составляет 10% за размещение, но не менее 75 рублей + агентское вознаграждение 1% + 15 руб. за услугу по приемке на сортировочном центре при доставке товара своими силами, при желании приедет курьер за товарами со складов в Москве и Подмосковье. Средняя стоимость кофе в зернах составляет 700-900 рублей за кг.

Особенности ценообразования на маркетплейсах

Для продвижения на маркетплейсах рекомендуется:

  • установить конкурентоспособную цену
  • принимать участие в акциях.

При размещении товара на маркетплейсе следует учитывать факторы, которые влияют на конечную стоимость товара:

  • комиссия маркетплейса;
  • стоимость хранения товара на складе;
  • средние затраты на маркетинг;
  • интеграцию с внутренними системами, аналитику, ведение аккаунтов и работу с отзывами.

Ориентировочная стоимость расходов на одну упаковку кофе в зернах составит 30-35%, соответственно, именно такую наценку следует закладывать в окончательную цену продукта на витрине.

И в заключение необходимо отметить, что зерновой кофе будет иметь спрос на маркетплейсах, если он будет качественным и соответствовать установленным стандартам, а его стоимость будет оптимальной и конкурентоспособной.

Яндекс.Метрика