Коттеджные поселки Подмосковья: концепция развития

коттеджные поселки подмосковья

Москва – идеальный город для работы. Огромное количество предложений, карьерный рост, высокий уровень заработной платы… Только вот беда, плохая экология, шум, смог, толпа народа делают столицу не самым лучшим вариантом для постоянного проживания. Альтернатива – купить дом за пределами мегаполиса в Подмосковье и жить поближе к лесу и реке, где так свободно дышится и все вокруг радует глаз истосковавшегося по природным красотам человека.

Неудивительно, что недвижимость в коттеджных поселках Подмосковья, расположенная в радиусе 50 км от МКАДа, пользуется большой популярностью. По оценкам аналитиков востребованность этих объектов возросла в десятки раз по сравнению с предыдущим десятилетием, а в течение следующих 2-3 лет спрос на нее увеличится еще на 40%. Причем, если раньше покупателей интересовал только сам дом и его природное окружение, то сейчас людей также интересует расположение коттеджей в современных поселках с единой концепцией. Именно этот сегмент рынка недвижимости сейчас считается самым перспективным и рентабельным для инвестирования в него денег.

Концепция концепции рознь

Именно концепция позволяет отличать одни коттеджные поселки Подмосковья от других. Приобретая дом в таком комплексе, Вы не просто платите за комфортное жилье – Вы отдаете деньги за определенный образ жизни, за стиль, за атмосферу, которая будет окружать Вас. Цель любой концепции – добиться эстетической привлекательности комплекса в целом и для этого осуществляются следующие действия:

• Анализ рынка и составление маркетинговой концепции. Плохой специалист, разрабатывая концепцию коттеджного поселка, начнет работу с составления дизайн-проекта. Хороший – с изучения потребностей целевой аудитории. Ведь только узнав, что именно хочет покупатель, можно понять, какой вариант будет самым востребованным и, как следствие, быстроокупаемым.

• Составление строительной концепции. На этой стадии специалистами определяется наиболее оптимальные размеры земельных участков и домов (если речь идет о готовом коттеджном поселке). От этого зависит последующий расчет финансовой модели проектируемого коттеджного поселка, в том числе и доход от подряда.

• Выбор стилистико-архитектурной концепции поселка. Как известно, «встречают по одежке». Так вот, в случае с коттеджными поселками этой самой «одежкой» является стилистическая концепция будущего комплекса. Ведь это первое, что видит потенциальный покупатель. В самые первые секунды, глядя на макет или смоделированную картинку, он определяет для себя – нравится ли ему это место или нет.

Если ему стиль приходится по душе, то он изучает поселок дальше – знакомится с его инфраструктурой, техническими особенностями, расценками. Если же стиль проекта сразу не нравится, то вряд ли человеку будет интересно слушать про поселок, даже если его обустройство безукоризненно.

• Разработка набора объектов инфраструктуры. От этого этапа зависит будущее удобство и защищенность коттеджного поселка. Специалисты компании, которая занимается разработкой концепции, должны подготовить перечень необходимых работ по благоустройству территории (установка забора, прокладка подъездных дорог, ландшафтные работы, организация рекреационной зоны, строительство КПП и т. д.).

На основе наличия тех или иных объектов инфраструктуры может быть проведен расчет эксплуатационных затрат, включающих оплату труда персонала, ответственного за обслуживание территории, коммунальные платежи, расходные материалы, использованные при устройстве зон отдыха, стоимость вывоза мусора из поселка, оплату услуг охранного предприятия, ответственного за безопасность поселка, и многое другое.

• Программа по реализации участков и домов, расположенных в коттеджном поселке. Этот пункт рассматривается в самом начале – когда застройщиками определяется, каким образом они хотят продавать недвижимость на территории поселка. Мы его не поставили первым пунктом, потому что по большому счету на саму концепцию он не особенно влияет, хотя и совсем упустить его из внимания тоже было бы неправильным.

Обязательно или желательно?

Существует три основных вида реализации недвижимости в коттеджных поселках Подмосковья. Первый, до недавних пор самый распространенный, продажа готовых домов, выстроенных по разработанной концепции. Второй – продажа земель с подрядом. И, наконец, наиболее перспективный – продажа участков без подряда.

Многие покупатели думают, что если приобретать землю без подряда, то концепция поселка не играет вообще никакой роли, ведь человек сам берет на себя все заботы о строительстве дома. Это не совсем верно.

По договору, частный застройщик, в принципе, может делать все, что захочет. Но, тем не менее, архитектурный проект для этого комплекса все равно был разработан ведущими специалистами. И застройщики рекомендуют всем жителям коттеджного поселка придерживаться этого дизайн-проекта для сохранения единообразия стиля и внешней привлекательности комплекса.

Яндекс.Метрика