От наличия и ассортимента товара порой зависит успешность торговли. Это правило касается не только крупных торговых центров и супермаркетов, но и небольших магазинчиков. Все они рано или поздно приходят к необходимости закупки продукции.
Существует несколько видов закупок продукции, на которые влияют многочисленные характеристики: разновидность конечного продукта, состав продукции, особенности продукта и материала, частота заказа, размер партии одного заказа, объем заказа, уровень затрат, организация снабжения, стоимость формирования и содержания запасов.
Существуют следующие способы закупки продукции для торговли:
— Оптовая закупка. Этот метод заключается в том, что товар доставляется одной большой партией. Такие оптовые поставки имеют свои преимущества и недостатки. Среди преимуществ: скорость и удобство оформления документов, высокие гарантии поставки полного объема партии, сравнительно небольшой документооборот, высокие торговые скидки. А среди недостатков: необходимость больших помещений для хранения товара, риск порчи или повреждения товара при хранении.
— Закупка товара небольшими партиями. Этот способ закупки предполагает доставку товара несколькими партиями. Среди преимуществ: ускорение оборота капитала, оплата по мере доставки на склад, отпадает необходимость большого количества складских помещений и как следствие снижение расходов на аренду. Недостатки: оплата всего заказа сразу, возможность переизбытка количества.
— Регулярные закупки. Такие закупки могут проводиться ежедневно или ежемесячно, в зависимости от необходимости. Наиболее актуален этот способ для закупки недорогого быстро расходуемого товара. Для отслеживания потребности в товаре создаются специальные ведомости, в которых ведется наличие товаров и указывается количество необходимого товара. Преимуществами данного вида закупок выступают более низкие затраты на сохранение товара, практически полное отсутствие издержек. Но и среди минусов — постоянная зависимость от поставок.
Успешный руководитель бизнеса всегда принимает правильное и эффективное решение, выбирая способ закупки в каждом конкретном случае. Кроме того, для некоторых категорий товара по решению руководства приобретают специальную упаковку и заказывают изготовление тубусов, причем нередко с логотипом компании, что положительно влияет на имидж и является бесплатной рекламой.