Компании по управлению дестинациями (destination management companies, DMC) — это сервисные организации, предлагающие разнообразные программы, направленные на удовлетворение потребностей туристов, прибывших на дестинации.
Задачи групп обустройства могут варьироваться от самых простых (например, трансферт гостя из аэропорта в гостиницу) до самых сложных, требующих много времени и изобретательности (например, международная торговая конференция с тематическими вечерами). Компании, занимающиеся обустройством, работают в тесном контакте с гостиницами: иногда они бронируют номера в отелях, иногда гостиницы обращаются за помощью к этим компаниям, например, по организации тематических вечеров.
Организаторы мероприятий, имея возможность выбора дестинации, порой затрудняются сделать выбор, спрашивая себя: «Почему я должен отдать предпочтение именно вашей дестинации?». Ответ может быть таким: DMC берет на себя все: встречу участников мероприятия в аэропорту, их доставку в гостиницу, регистрацию как VIP-персон, организацию тематических вечеров, спонсирование программ, организацию спортивных состязаний и прочие мероприятия, разнообразие и масштабы которых зависят от планируемого бюджета.
Нужную информацию о потенциальных клиентах менеджер по продажам, сотрудничающий с DMC, может получить разными путями:
- в отелях;
- на выставках;
- в бюро по организации конференций и приему гостей;
- телефонному звонку или визиту к потенциальным клиентам;
- в сети интернет;
- в компаниях по стимулированию бизнеса;
- у профессиональных организаторов мероприятий.
Каждый менеджер по продажам обычно имеет соответствующий персонал, включающий следующих специалистов:
• менеджера по особым мероприятиям, в том числе по организации звуковых, световых, постановочных и прочих эффектов;
• менеджера по работе с клиентами, помощника менеджера по продажам;
• менеджера, координирующего все основные составляющие, особенно организацию мероприятия на месте, чтобы все этапы мероприятия произошли так, как было запланировано.
Существует множество причин, из-за которых люди отправляются в путешествия, но в целом их можно разделить на две основные категории: поездки ради удовольствия и бизнес-поездки. Исследования показали, что, когда потребителей отрасли путешествий спрашивают, что они связывают с успехом и достижениями в своей жизни, на первом месте оказывается ответ: возможность путешествовать ради удовольствия. В свою очередь поездки этого рода также обусловлены самыми разными причинами:
• посещение друзей и родственников;
• лечение;
• образование и обучение;
• посещение интересных мест и достопримечательностей (например, национальных парков);
Почему люди путешествуют:
- приключения;
- спортивные мероприятия;
- фестивали;
- шоппинг;
- посещение развлекательных центров;
- азартные игры;
- паломничество;
- получение наследства;
- экотуризм;
- посещение аттракционов.
В заключение нельзя не упомянуть о тысячах компаний и ассоциаций, организующих и проводящих встречи, съезды и конференции по всей стране. Многие из них пользуются услугами профессиональных организаторов мероприятий, которые, в свою очередь, для решения этой задачи обращаются к помощи DMS.