Французский бренд Lacoste: история рождения

Lacoste

Невероятно популярный и известный во всем мире французский бренд Lacoste навсегда связан со спортивной индустрией. Одежду этого бренда хотя бы раз в жизни носили большинство из нас. Вспомните, наверняка у вас в гардеробе тоже валялась скомканная футболка на которой красовался зеленый зубастый крокодильчик с поднятым хвостом. У меня остались воспоминания из детства, когда я еще только пошел в школу, у отца были красивые поло с этой эмблемой, которая мне невероятно нравилась. Этот забавный крокодил почему-то внушал уважение маленькому мальчику. К своему стыду у меня никогда не было вещей от Lacoste, но торжественно обещаю исправить это досадное недоразумение! 

Если говорить об истории бренда, то она не блещет оригинальностью, но достаточно интересна для любителей зеленого крокодила. Сразу следует сказать, что бренд Lacoste сегодня не продолжает наследственные фамильные традиции, а находится под контролем швейцарской корпорации Maus Frères, которая стала мажоритарным (имеет право управлять компанией Lacoste) акционером группы Lacoste SA через свой филиал Devanlay. Но это вовсе не означает, что Lacoste «уже не тот…», как раз наоборот, именно с передачей прав владения третьим лицам и с приходом в компанию Lacoste таких спецов, как арт-директор Кристоф Лемер (Christophe Lemaire) и креативный директор Фелипе Оливейра Баптиста (Felipe Oliveira Baptista), продукт бренда получил второе дыхание, стал трендовым и стал символом целого образа жизни. А что было до этого? Да только лишь история про то, как теннисист придумал новую шмотки, покорившую мир и невероятные ценники, глядя на которые понимаешь: «Эх, Ваня, мы с тобой в Париже нужны, как в русской бане лыжи!».

Кстати, про теннисиста. Это НАЧАЛО эпохи Lacoste. Ох уж эти даты в описании брендов, самому уже режут глаз, но видно, что без них никуда. А как же еще подчеркнуть солидность описываемой марки, как не указать на ее внушительную дату рождения и перечислить по годам все невероятные заслуги перед человечеством. Вот так и получается, что в 1926 году французский теннисист Рене Лакост впервые одел на Открытый чемпионат Америки не свою старую рубашку с длинным рукавом, в которой он постоянно потел, потом болел, а новую футболку с тремя знаменитыми пуговицами, пошитую ему на заказ из хлопчатобумажной ткани. Играть в теннис стало веселее. Так появилась идея теннисной рубашки. Другие игроки стали массово копировать эту идею у Лакосте, а его товарищ, смекалистый бизнесмен и по совместительству владелец мануфактурной фабрики Андре Жилье (André Gillier) предложил запатентовать рубашечку и начать серийное производство. Так в мир ворвался новый дизайнерский проект под названием — La Societe Chemise Lacoste.

Крокодильчик был придуман тоже прозаично. Известно, что все лучшее результат больших неудач, так вышло и на этот раз. Однажды Рене Лакост поспорил со своим капитаном команды на сумку из крокодильей кожи, что он выиграет предстоящий матч и со свистом этот матч продул. Да, теннисист из Рене был еще тот в отличие от его успехов с брендом Lacoste. И вот чтобы проспоривший и проигравший Рене не плакал, один из его друзей, который не плохо рисовал, изобразил для Рене того самого крокодила с зеленым хвостом, который торчит на 13:00, символизируя мертвую хватку и вручил утешительный приз теннисисту. Рене картинка понравилась, и он попросил вышить ее на своем клубном коронном пиджаке. После этого крокодил перекочевал на все вещи, производимые в компании и стал её символом, всемирно известным, даже больше, чем логотип марки Шанель. Вот прямо сейчас попытайтесь вспомнить эмблему Шанели? Трудно, да? А эмблему Лакосте знает каждый из нас. 

Парфюмерию Lacoste стали делать с 1984 года. Первым их парфюмом стал мужской Lacoste Pour Homme. А первый женский аромат Lacoste for Women увидел свет 14 лет спустя, в 1999 году. «Старики-основатели» не следили за модными тенденциями и жили за счет своего революционного изобретения, уделяя все внимание спортивной сфере. 

Еще один интересный момент про линию разноцветных баночек парфюмерии для мужчин под названием – «L.12.12». Откуда такие странные цифры? Дело в том, что когда-то давно, году так в 1933-м компанией Lacoste был выпущен первый каталог рубашек с таблицей параметров, где L – это название марки (Lacoste), 1-обозначает, что рубашка изготовлена из хлопка, 2-указывает на короткий рукав, 12 – номер модели рубашки с короткими рукавами и отложным воротом. Отсюда и название знаменитой парфюмерной коллекции, которая пополняется новыми экземплярами с 2011 года. 

На сегодняшний день выпущено более 35 ароматов от Lacoste. Над их творением работали такие парфюмеры, как: Olivier Cresp, Laurent Bruyere, Jean-Michel Duriez, Claude Dir, Annick Menardo и Domitille Michalon.

Яндекс.Метрика