Тесные связи

Тесные связи между частным и государственным сектором за указанные годы к тому же становились и более широкими, чему способствовали правительственные чиновники, долго проработавшие на своих местах, а затем решившие перейти в частный финансовый сектор. Майкл Фроман, член NEC, когда им руководил Рубин, а затем руководитель его аппарата в Министерстве финансов, после окончания службы в государственных органах последовал за Рубином в Citigroup, где стал топ-менеджером. Джеральд Корриган проработал в Федеральной резервной системе более двадцати лет, а в период с 1985 по 1993 год был президентом федерального резервного банка Нью-Йорка; в 1994 году он начал работать в Goldman Sachs, где в 1996 году стал партнером и исполнительным директором. Дэвид Маллинс, бывший помощник министра финансов и вице- председатель совета управляющих ФРС, в 1994 году ушел из этой организации и стал партнером в Long-Term Capital Management.

Такая система «вращающейся двери» не только помогала Уолл-стрит расставлять своих ветеранов на важных должностях в Вашингтоне, но и способствовала установлению прочных личных отношений между ведущими банкирами и государственными чиновниками, что обеспечивало крупным банкам важную привилегию — возможность непосредственного общения с ключевыми политиками и распространения мировоззрения Уолл-стрит в коридорах власти. На решения регулирующих органов и администрации также может повлиять и перспектива получения в будущем престижной или высокооплачиваемой работы в финансовом секторе. Поэтому у чиновников, вполне вероятно, был (и остается) стимул — не нажить себе врагов среди своих потенциальных работодателей.