Как вести себя во время собеседования

Перед попыткой устройства на работу консультант по кадровому обеспечению Bank of America Мона Мелансон рекомендует десятишаговый подход, пользуясь которым вы улучшите свои навыки и умения, требуемые для участия в собеседовании.

  1. Спросите себя, насколько вы соответствуете работе, на которую вас приглашают для собеседования. Вы должны уметь рассказать о своих навыках и умениях, образовании, мотивации, достижениях, сильных и слабых сторонах. Честно спросите себя «Почему меня должны взять на эту работу?».
  2. Хороший способ начать подготовку — сопоставить свои навыки и умения с квалификационными требованиями, которые необходимы для занятия этой должности. Необходимые для этого сравнения данные можно получить из самых разных источников, имеющих отношение к образованию и профессиональной подготовке, дополнительным и неучебным видам деятельности, летним или с частичной занятостью видам работ и работам добровольцем, в том числе и в интересах местного сообщества. Обратитесь к вашим преподавателям, работодателям и другим людям, с которыми вы общаетесь. Если вы претендуете на должности, связанные с управлением, помните, что работники кадровых служб хотят видеть лидеров и инициативных людей.
  3. После того как вы составите указанный список, возможно, вас удивит количество строк, составивших его. Выделите из них пять или шесть составляющих, которые напрямую соответствуют тем или иным квалификационным требованиям, связанным с интересующей вас работой. Приготовьте небольшие комментарии об этих качествах, чтобы вы могли воспользоваться ими во время собеседования.
  4. Изучите компанию, в которую вас приглашают на собеседование. Для этого вы можете воспользоваться литературой в библиотеке, позвонить в HR-подразделение компании или попросить консультанта университета дать вам фамилии бывших студентов, в настоящее время работающих в корпорации, куда и вы хотели бы устроиться. Узнайте, какова философия компании, ее миссия, цели, задачи и корпоративная культура. Познакомьтесь с ее организационной структурой и планами на будущее.
  5. Будьте готовы и сами задавать вопросы во время собеседования. Лучше всего, если, они будут касаться работы; но не торопитесь обсуждать размер заработной платы (проявите терпение: ничто не раздражает интервьюера больше, чем заданный в самом начале вопрос о деньгах). Подходящим моментом поинтересоваться размером вознаграждения и остальным пакетом, как правило, — окончание собеседования, если, разумеется, работник, проводящий собеседование, сам об этом не сказал.
  6. Проведите несколько генеральных репетиций с кем-либо: соседом по комнате, приятелем, консультантом по вопросам профессиональной деятельности или преподавателем. Дайте ему список вопросов, которые, как вы полагаете, будут вам заданы. Запишите на диктофон, а еще лучше снимите на видеокамеру ваше собеседование. Запомните ряд табу, касающихся процесса собеседования. Вы ни в коем случае не должны:
  • обмениваться рукопожатием так, словно касаетесь мокрой рыбы;
  • мямлить, суетиться;
  • отклоняться от темы;
  • испытывать излишнюю напряженность;
  • пользоваться сленгом или неуместными в данном разговоре выражениями;
  • говорить слишком тихо или, наоборот, слишком громко;
  • избегать контакта глаз.

Во время собеседования очень важен язык тела. Некоторые из экспертов предлагают вести себя примерно так же, как интервьюер. В любом случае оставайтесь собранными, но с необходимой долей расслабленности, уверенными в себе и демонстрируйте явный интерес к собеседованию.

  1. Выдержите в одежде деловой стиль. На мужчине должен быть деловой костюм, подходящие для такого случая ботинки, выглаженная белая рубашка, в крайнем случае рубашка нейтрального цвета, и никаких серег в ушах. На женщине должен быть деловой костюм, блузка, чулки и туфли, консервативные украшения и макияж. И для мужчин, и для женщин первое впечатление очень важно. Скажем больше: имидж — это все!
  2. Явитесь на собеседование пораньше; уточните заранее, где именно оно будет проходить, как туда добраться. Помните, что улыбка и твердое рукопожатие производят хорошее впечатление. Внимательно выслушивайте вопросы, так как интервьюеры часто жалуются, что студенты далеко не всегда правильно отвечают на их вопросы. Советуем начать ваш ответ с частичного перефразирования вопроса, который вам задали. Такой прием предоставляет вам больше времени, чтобы лучше сформулировать свои ответы. Не забывайте подчеркивать ваши сильные стороны. Например, вы можете упомянуть, что «по словам одного из моих профессоров, я хорошо умею выразить себя и в письменной и в устной речи» или «я хорошо работаю в напряженной обстановке», или «у меня в целом положительный настрой».
  3. В конце собеседования поблагодарите работника кадровой службы за предоставленную вам возможность обсудить степень вашей квалификации. Прежде чем попрощаться, вполне уместно поинтересоваться, когда вы можете ожидать решения.
  4. Напишите письмо с выражением благодарности интервьюеру, еще раз подчеркнув причину, объясняющую, почему вы чувствуете, что могли бы хорошо справиться с работой, на которую вы претендуете.

Предлагаю несколько вопросов, которые вы можете задать интервьюеру в ходе собеседования:

  • Каковы должностные обязанности на этой позиции?
  • Пожалуйста, расскажите о сущности программы подготовки.
  • Как вы могли бы охарактеризовать управленческую философию вашей компании?
  • Если я смогу работать в вашей компании, какой может быть моя карьера?
  • Как вы бы оценили мои шансы на продвижение в вашей компании, учитывая мое образование и предыдущий опыт?
  • Практикуется ли в вашей компании продвижение служащих путем перевода в отделения компании в других регионах или других странах?
Яндекс.Метрика