Гостиничный бизнес

В гостиничной индустрии диверсификация — обычная практика. Например, сфера деятельности Marriott — гостиничные структуры, услуги питания, таймшеры и услуги для граждан пожилого возраста. Но никакая другая гостиничная компания не может похвастаться столь же значительными показателями роста, как Cedant. При этом диверсификация была как необходимостью, так и стратегическим выбором руководителей компании. Именно быстрое расширение Cedant как гостиничной франчайзинговой компании потребовало диверсификации, без которой обеспечить устойчивые темпы роста бизнеса было бы трудно. Виды бизнеса, которые компания решила поглотить, тщательно отбирались на основе замыслов Сильвермана с учетом конкретных демографических характеристик рынка Северной Америки. Так, число людей, родившихся в период бэби-бума, насчитывает 76 млн человек. Сейчас они подходят к своему пятидесятилетию, и в ближайшие 10— 12 лет эта тенденция сохранится. По мнению Сильвермана, представителей этой группы потребителей интересуют в первую очередь два продукта: путешествия и недвижимость для проживания. С учетом этой тенденции диверсификация Cedant, начав от гостиничного рынка, затем перешла к рынку недвижимости, ипотечным банкам.

Будущее Cedant заставляет скептиков серьезно задуматься. Сможет ли корпорация поддерживать нынешние огромные темпы роста? Пока все свидетельствует в пользу этого. Анализируя демографические данные, Сильверман прогнозирует, что, возможно, в будущем корпорация займется сегментом «оказание помощи в жизни» (комбинация гостиницы и дома для престарелых), который пока не имеет достаточной критической массы, способной привлечь инвестиции. «Возможно, это, — утверждает Сильверман, — потребует в какой- то момент проведения маркетинга в национальном масштабе».7

Синергия Cedant получена за счет предоставления услуг, связанных с путешествиями, размещением и других родственных им услуг.8 Такими программами Cedant, связанными с поездками, как Cheap Ticket, Lodging.com, Rates To Go, Hotel Club.com, Cedant Travel и Galileo, пользуются около 44 тыс. турагентств. А WizCom предоставляет своим потребителям решения для электронной дистрибьюции и ведения электронной коммерции в виде Internet Global Distribution Services (GDS) и других систем резервирования, которые она предложила первой в отрасли. Кроме того, WizCom поставляет системы глобальной дистрибьюции и интернетовских соединений, а также системы центрального резервирования и информационных услуг для гостиниц, компаний по прокату автомобилей и организаторов туров.