Эвент-кейтеринг. Секреты успеха

Если вы задумываете начать свой собственный бизнес, связанный с планированием вечеринок, нужно исходить из наличия нескольких основных составляющих, в том числе и оборудования. В первую очередь у вас должны быть компьютер, принтер, факс и сотовый телефон, автомобиль, фургон или мини-фургон для перевозки декораций и всего оборудования к месту проведения вечеринки. Успешные организаторы вечеринок обычно имеют портфолио с фотографиями предыдущих мероприятий, образцами пригласительных билетов для гостей и меню. Полезно выписывать и читать журналы, посвященные стилям жизни, чтобы постоянно быть в курсе последних тенденций.

Чтобы начать бизнес в качестве организатора вечеров, вам потребуется пойти на определенные расходы. Так, если у вас еще нет компьютера или оборудования, которое мы упомянули выше, вам их придется купить. Кроме того, от 500 долл. до 1000 долл. надо будет потратить на получение лицензии на этот вид бизнеса, маркетинговые материалы и основные расходные материалы, требующиеся для проведения вечеров. Возможно, вам придется приобрести и автомобиль. Впрочем, вначале вы вполне можете обойтись подержанным фургоном за 10 тыс. долл.

При проведении крупных корпоративных вечеринок, свадеб, бар мицвахов, масштабных семейных торжеств, кампаний по сбору денежных средств и тому подобных мероприятий большинство организаторов назначают цену, равную 10% общих затрат на такое мероприятие. В отношении небольших дней рождений и годовщин, как правило, плата, устанавливаемая из расчета на каждого гостя, составляет от 10 до 40 долл. с человека. Конкретная цифра зависит от объема, требующегося для планирования. Некоторые организаторы устанавливают почасовую плату за свои услуги — от 20 долл. за час и выше.

Лучший вариант — начать с небольших мероприятий и стать организатором вечеров, используя для привлечения клиентов механизм формирования неформального мнения о себе как о специалисте. Для этого вы вполне можете обойтись простым набором для проведения вечеров, который можно купить в онлайне, а визитки вы можете раздавать при любом общении. Размещайте рекламу в местных газетах и готовьте рекламные листки, используйте любую возможность. Через какое-то время, после установления контактов, вам будет гораздо легче получать приглашения от более крупных групп и для проведения более крупных мероприятий.

Кейтеринг

Кейтеринг (catering) — обслуживание внешних мероприятий питанием — это участок, предполагающий широкие карьерные возможности для лиц, имеющих предпринимательский склад. Организация питания во многом напоминает деятельность ресторана: этим направлением относительно легко заняться, однако здесь трудно получить прибыль. Студенты могут поработать в компаниях, занимающихся организацией питания, во время учебы в колледже и получить максимально возможный в этом случае опыт, чтобы разобраться с основными функциями, связанными с кейтерингом. Выпускники могут получить дополнительный опыт, поработав координатором планирования и помогая организовывать работу основных функциональных участков. Некоторые функции в этой области достаточно сложные и требуют большого опыта, без которого добиться успеха нельзя. Часто эти функции приходится осуществлять на территории или в помещении, предоставляемом клиентом, то есть не в ресторане и не в отеле. Профессионалам по организации питания и обслуживания необходимо помнить обо всех, даже малейших, деталях, например, о штопоре для открывания бутылок.