Деньги на избирательные кампании

Деньги уже давно играют важную роль в американской избирательной политике. Нужная интерпретация первой поправки, обосновывающая финансирование политических выступлений, а также относительная слабость политических партий (по сравнению с другими передовыми демократическими странами) по обеспечению дисциплины среди своих членов, привели к тому, что отдельным законодателям приходится тратить очень много времени и усилий на сбор денег. А из-за резкого возрастания стоимости избирательных кампаний роль денег стала еще более важной. За период с 1974 по 1990 год средние расходы победителя на выборах в палату представителей возросли с 56 500 долларов до 410 000 долларов, а с 1990 по 2006 год они увеличились еще в 3 раза — до 1 250 000 долларов (более чем в 2 раза, если даже учесть инфляцию).

Центральной фигурой в этой эволюции средств был финансовый сектор. На протяжении последних двух десятилетий он являлся основным денежным донором для участников политических кампаний. К тому же взносы финансового сектора (включающего в данном случае непосредственно финансы, страхование и недвижимость) в проведение этих кампаний росли намного быстрее, чем общие вклады, — более чем в 4 раза: с 61 миллиона долларов в 1990 году до 260 миллионов долларов в 2006 году. (Если исключить «пожертвования» страховщиков и представителей сферы недвижимости, финансовый сектор все равно будет среди лидеров: в 2006 году он выделил на эти цели более 150 миллионов долларов. Второй отраслью бизнеса по величине вкладов на избирательные кампании является здравоохранение, которое за тот же период времени только в 2006 году раскошелилось на 100 миллионов долларов.) За те же годы вклады представителей отрасли ценных бумаг и инвестиционной отрасли возросли в 6 раз, с 12 миллионов долларов до 72 миллионов долларов, причем в последнюю цифру не входят миллионы долларов в виде взносов юридических фирм, обслуживающих отрасль ценных бумаг. (По результатам одного анализа, с 1998 по 2008 год, финансовый сектор потратил 7 миллиардов долларов на взносы в избирательные кампании и, 4 миллиарда долларов на лоббирование. Только отрасль ценных бумаг потратила 500 миллионов долларов на кампании и 600 миллионов долларов на лоббирование).